Подвижные игры на природе


Подвижные игры на природе
Уважаемые родители!
Приглашаем вас в мир активных и увлекательных игр на свежем воздухе, которые не только развлекут ваших детей, но и принесут огромную пользу их физическому и психическому развитию. Подвижные игры на природе – это замечательный способ укрепить здоровье, развить координацию движений, ловкость и выносливость.
Наблюдая за детьми во время игр, вы можете заметить, как они учатся общаться, договариваться, решать конфликты и работать в команде. Совместные игры с родителями – это отличная возможность укрепить эмоциональную связь с ребенком, подарить ему радость и незабываемые впечатления.
Какие игры можно организовать на природе? Вариантов множество! Это могут быть простые игры в мяч, классические «салки» и «прятки», эстафеты с различными заданиями, игры с использованием природных материалов (шишек, листьев, веток). Главное – проявить фантазию и учитывать возрастные особенности детей.
Не забывайте о безопасности! Выбирайте для игр безопасные места, убедитесь, что на территории нет опасных предметов. Следите за тем, чтобы дети соблюдали правила игры и не переутомлялись.
Пусть каждая прогулка станет для вашего ребенка маленьким приключением, наполненным радостью движения и общения с природой!
Почему подвижные игры важны для детей
Вы и без нас знаете, что физические активности полезны для человека в любом возрасте. Но для детей подвижные игры значат особенно много. На то есть пять причин:
• они тренируют тело: укрепляют мышцы, развивают выносливость и координацию;
• в таких играх ребенок может выплеснуть негативные эмоции, поэтому они закаляют его психику;
• групповые подвижные игры помогают с социализацией: развивают эмпатию, учат общаться внутри команды и заводить друзей;
• в соревновательных играх ребята знакомятся с понятием победы и поражения, учатся достойно принимать как одно, так и другое;
• подобные активности развивают мозг: ребенок стремится быстро оценивать ситуацию и принимать решения, планировать, придерживаться определенной тактики.
Кроме того, активные игры на воздухе развивают сенсорные навыки, то есть учат воспринимать информацию разными органами чувств. А еще развивают память и внимательность.
Нужны ли в детских подвижных играх взрослые
Активности на улице часто требуют, чтобы старшие находились где-то поблизости. Особенно если мы говорим о дошкольниках. Почему — разберем в таблице ниже.
3 причины, почему взрослому нужно участвовать в детских подвижных играх
Быть ведущим Многие групповые игры нужно кому-то вести. И, чтобы не перекладывать эту задачу на детей, можно сыграть вместе с ними.
Укреплять отношения с детьми Идея поиграть вместе хороша тем, что позволяет здорово провести время и сильнее сблизиться с детьми.
Следить за безопасностью Игры на улице могут быть опасны. Дети могут выбегать на дорогу с мячом, падать с построек на детской площадке и т. д. Чтобы уберечь дошкольников, важно следить, все ли у них в порядке.
Подвижные игры для детей дошкольного возраста
Найди себе пару
Для этой подвижной игры понадобятся разноцветные ленточки или детские платки, которые можно будет повязать себе на руку. В качестве замены также подойдут флажки. Первым делом взрослый раздает их игрокам и дает сигнал. Дети начинают бегать по площадке и перемешиваться между собой.
Затем воспитатель хлопает в ладоши и говорит: «Найди свою пару!» Задача детей — после этого сигнала быстро найти другого игрока с лентой или флажком того же цвета. Тот, кто сделает это последним, выбывает.
Жмурки с колокольчиком
Это улучшенный вариант детской подвижной игры, которую помнит каждый взрослый. Суть та же — поймать игрока. Но на убегающего надевают колокольчик. Задача — перебежать мимо «жмурок» с одного конца поля на другое и не попасться. Если детей больше 4–5, то «беглецами» можно сделать сразу двоих.
Тот, кто поймает игрока, занимает его место.
Где мы были
Все начинается со считалочки. С ее помощью выбирают игрока, который будет водить. Затем водящий отходит и отворачивается. В это время остальные загадывают какое-нибудь занятие. Игроки договариваются, как будут его показывать, а после приглашают водящего вернуться.
Он спрашивает: «Где вы были, что вы делали?» Другие игроки отвечают ему: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем!» А после — изображают то, о чем договорились. Задача водящего — отгадать и назвать это занятие. Если получилось, нового водящего выбирают из остальных игроков, а если нет, то ребенок остается в своей роли и на следующий раунд.
Прыжки с водой
Еще одна старая игра, которую любит не одно поколение советских детей. Чтобы сыграть в нее, понадобится скакалка.
Правила просты: игроки становятся в круг, а водящий со скакалкой в руке — в центр. Водящий присаживается и раскручивает скакалку по земле, стремясь задеть ноги игроков. Те же должны подпрыгивать на месте, когда скакалка приближается к ним, и не дать себя тронуть. Но есть условие, которое сделает игру сложнее: у каждого игрока в руках емкость с водой. А потому задача не просто уклониться, но и пролить как можно меньше жидкости.
В течение игры водящим становится тот, кого задевают скакалкой. Так проходит несколько раундов, а в конце все показывают свои емкости. Тот, у кого останется больше всего воды, побеждает.
Источник - Онлайн школа Skysmart: skysmart.ru/articles/u...